Логин
Пароль
 







 

 

 
 

 

 

 
 

 

Публикации о крымских караимах или история одного «верблюда»

 

 

 

 

 

 

Публикации о крымских караимах или история одного «верблюда»

 

            Ниже рассматриваются вопросы, касающиеся публикаций о  крымских караимах, территория основного проживания которых – Европа.     Эти публикации можно разделить на две части. В одну войдут монографии и статьи профессионалов, основанные на научном изучении фактов, связанных с караимами и самих караимов, такие, как работы Я.Гжегожевского, В. Радлова, Т.Ковальского, А.Зайончковского, К.Мусаева, М.Райхера, К.Джини, Н.Баскакова, С.Шапшала, В.Алексеева, Т.Харвиайнена и др., а также статьи и книги, основанные на научных статьях – их будет менее 10%.


Вторая группа публикаций основанна на изучении не самого предмета  (культура, история, религия и этногенез караимов), а литературы по данному вопросу и на количественной оценке взглядов (чем чаще встречается – тем правильней), без учета научности, профессионализма и объективности. В части из этих работ, для убедительности и наукообразности, реанимируются мнения ученых, давно опровергнутые более поздними исследованиями, но подтверждающие взгляды автора (А.Герцен, Ю.Могарычев, М.Кизилов, Д.Шапиро и т.д.). Наглядным примером служат взгляды ярого ненавистника караимов – Гаркави. Эта серия публикаций подчиняется одному принципу: если долго называть человека «верблюдом», то и окружающие, и он сам в это поверит. Вот и организована компания кричащих - «верблюд», чтобы все вокруг и караимы в это поверили.


Перейдем к конкретным признакам опознания  «верблюжьих» публикации.


Происхождение. Поверив ненаучным публикациям, все антропологи, исследовавшие караимов, сначала искали у них еврейские черты, и  только не найдя их, выясняли, кто же караимы антропологически. Сначала проф. М. Райхер (1932)[3], затем  проф. К.Джини (1934)[2] исследовали 550 караимов из Литвы, Луцка и Галича. Позже вся нацистская расовая машина[4], проверив кровь, антропометрические параметры караимов пришли к единому выводу – тюрки без  примеси еврейской крови, а акад. В.Алексеев, изучая караимские черепа, писал (1971), что «… караимская серия как раз занимает серединное место между хазарской и крымской»[8]. Крымской названа серия черепов древнейших европеоидных жителей Крыма – тавров и киммерийцев. То же ранее утверждал проф. А.Башмаков[1].


Результаты антропологических исследований крымских караимов формулировались не одним, а двумя выводами:

А) следов влияния семитов на формирование крымских караимов не обнаружено;

Б) крымские караимы относятся к тюркскому типу с признаками  монголоидности.


Как видим, для антропологов вопрос, кто такие караимы, решен однозначно. Но для заангажированной истории этот вопрос не решен и никогда не будет окончательно решен, т.к. караимы должны быть семитами, и никакие научные исследования не докажут истину. Научной публикации противопоставят сотню псевдонаучных, чем заглушатнаучную, что сейчас и происходит!


Религия. Каждая самостоятельная религия основана на отдельной определяющей эту религию священной книге: Новый  Завет – христианство, Коран – ислам, Типитака – буддизм, Талмуд – иудаизм. Термины  иудаизм, талмудизм, раввинизм – это названия одной еврейской религии, признающей Ветхий Завет, но поставившей над ним Талмуд, как христианство поставило Новый Завет над Ветхим Заветом, а ислам Коран над Новым и Ветхим Заветами. Именно иудаизм сформировал еврейский  народ. Слова «еврей», «иудей», «талмудист», «раввинист» в религиозном смысле означают одно - последователей иудаизма. Каждый термин выделяет одну из основных черт этой религии. Само название «иудаизм» указывает на исток – государство, объединившее два колена израилевых, со столицей в Иерусалиме – Иудею, откуда, формируя друг друга, через Вавилонский плен возникают иудейские религия и народ. 


Теперь о караизме. Это самостоятельная религия, основанная на одном Ветхом Завете и не признающая святости никаких других священных книг, в отличие от иудаизма, базирующегося на двух книгах – Ветхом Завете и Талмуде с главенством последнего. Поэтому не может быть речи о вхождении караизма в иудаизм, а выражение «караизм – иудейская секта» равносильно выражению «христианство - иудейская секта» - полное отрицание сути данной религии. Самостоятельность религии караимов признавали и Великое Княжество Литовское – в 1429г. караимов выделили отдельной делегацией в Луцке при встрече правителей, и православное Российское государство, создавая караимское Духовное правление по подобию мусульманского (именной указ от 3.03.1837), и католическая Польша (подписаны 26.08.1936 одновременно статусы караимского - № 518 и мусульманского – № 517 религиозного союза)[6]. Но все это пустой звук для околонаучной истории – караимы должны быть иудеями, т.е. талмудистами, и точка. «Верблюд», и хоть ты тресни!


         История. Придуманный миф по поводу истории караимов настолько укоренился, что любые попытки его ниспровергнуть воспринимаются как кощунство. Даже многие караимы поверили в этот миф. А гласит он, что в 8 в. в Багдаде родился Анан Бен Давид. Будучи наследником  должности экзиларха (главы всех евреев в изгнании), он отошел от талмудизма, за что не был избран экзилархом.  За смуту был брошен в тюрьму, где в отместку создал караизм на основе талмудизма и части прогрессивных идей ислама. И с того времени пошли караимы. Правда, возникает много проблем. Например, с принятием хазарским каганом Буланом караимской религии. Известно, что обратил Булана Сангари, приехавший из Константинополя и умерший в Крыму в 767г., а дата рождения Анана – 751г., и время встречи с исламским имамом Абу Ханифой, оказавшим большое влияние на Анана – 767г. Как же эта «новая», только формируемая теория попала в Константинополь из Багдада и воспитала Сангари  до своего «возникновения»?. Как объяснить упоминание караимским богословом Х в. о существовании последователей Анана среди караимов, если они пошли от Анана? Но это  несущественные мелочи для псевдонауки!


         Предки евреев из покоренного государства Иудеи,   после разрушения Первого Храма в 586г. до н.э. попали в Вавилонское царство, и с этого пленения начинает фактически формироваться еврейский народ. Часть их в 538г. до н.э. вернулась назад. Они возводят Второй храм и живут вокруг Иерусалима, превратив открытую для других религию в сугубо национальную. Создают сначала устно законы и толкования к ним, а потом записывают их, создавая Талмуд, и в 500г. н.э. принимают его как записанный устный закон с его толкованиями. Даже их религия – иудаизм, названа в честь южного государства со столицей в Иерусалиме и ее жителей, т.е. двух колен  Иудеи.


         Предки караимов по вере попали в Вавилонское государство (тогда – Ассирия) почти на 140 лет раньше, после падения северного Израильского царства со столицей Самарией около 720г. до н. э., там прижились, смешались с местным населением, храня свою древнюю религию и распространяя ее среди окружающих народов. Это они помогли разместиться приведенным в 586г. до н. э. пленникам после разрушения Иерусалима и Первого Храма.  Они не вернулись в Иудею в 537г. до н. э., когда царь Кир разрешил возвращаться из Вавилонии. Они не признали святости Второго храма и во времена Камбиза (529-522гг. до н.э.) с мидийскими войсками принесли религию в Крым и распостраняли  ее среди местного населения, смешиваясь с ним. Их потомки сберегли свой старый календарь с отсчетом от Самарийского пленения – около 720г. до н. э., отраженный на надгробиях в Джуфт Кале, сохранили визуальное определение начала лунных месяцев, отвергнув астрономический отсчет, принятый евреями в 359г. Они не признали праздников, связанных со Вторым храмом, не приняли Талмуд. Когда Анан бен Давид реформировал древнюю религию, приняли как единоверцев в свою среду его с последователями, не признавая на протяжении многих веков его реформ. О наличии среди караимов последователей Анана, писали караимский богослов Киркисани в 10 в., мусульманские ученые Бируни – в 11 в., Макризи – на рубеже 14-15 веков. И только позже караимы постепенно приняли реформы Анан бен Давида.


         Но все это не устраивает псевдоисториков, караимы должны происходить от талмудистов и быть иудейской сектой, т. е. «верблюд» - и никаких гвоздей!


 Культура. У каждого народа своя культура. О караимском языке написано столько работ и такими крупными специалистами, что опровергать тот факт, что это тюркский язык никто не решается, а вот культуру причислять к иудейской – закон. А ведь культура народа, как виноградная лоза зависит от корней, т.е. этнической культуры (а она – тюркская) и металлической формы – религии, которую оплетает культура как виноград. Именно религия столетиями формирует взгляды, идеалы, регулирует жизнь и определяет нравственные и правовые нормы народа. Именно религия определяет форму культур. Иудейская культура – это культура семитских народов сформирована иудаизмом на основе Талмуда и опирается на него. Караимская культура – это культура принявшего религию народа: в Константинополе – греков, в Египте – египтян и арабов, в России – русских, в Крыму – тюрков, сформирована на протяжении столетий караимской религией на основе одного Ветхого Завета и опирается  только на него.


Если во Франции один народ на основе католицизма и протестантизма, хотя и то, и другое – течения одной религии – христианства, создал отличимые культуры, то насколько различны культуры, созданные разными народами на основе  самостоятельных религий! Но для околонаучной истории различий нет, всех в одно лукошко (кто будет изучать?). Надо – значит, будет «верблюдом» и точка! Фактически – грандиозная манипуляция общественным сознанием: создать, внедрить и эксплуатировать образ. И ведь еще как работает! Попробуй, докажи, что не верблюд!

 

Рассмотренные вопросы суть фундаментальные, и ни одна публикация не может их обойти. По ответам на них и терминологии легко определить, уровень научности.


Много веков раввинизм боролся против караимов. Особенно жестокой борьба была после того, как в X веке н.э. гаон Саадья  вдохновил раввинистов на религиозную войну против караимов, когда физически истреблялись как отдельные караимы, так и целые общины. Тогда же караимы и отказались от миссионерства, чтобы выжить. К ХХ в. караимские общины сохранились в местах с традиционной государственной  и общественной поддержкой караимов – Литве, России, Египте и Турции. Не имея возможности борьбы в науке, т.к. истина одна, и ее нельзя подчинить своим интересам, войн перенесли в среду общественного сознания, где можно манипулировать информацией, создавая и поддерживая ложные взгляды и мнения. Для этого  были применены методы шельмования и насаждения «нужных» взглядов. Но и это не всегда работало, т.к. часто находились защитники истины, которые начинали опровергать ложь. Проще не воевать, а используя численное превосходство, поглотить и постепенно полностью ассимилировать противника. Для этого надо оторвать его от этнических корней и, используя культурное, информационное, материальное давление, раздавить этнокультуру и изнутри преобразовать  самостоятельную караимскую религию в нечто среднее между караизмом и  раввинизмом, чтобы включить ее как секту в раввинизм, вытравив суть. И это великолепно прошло с Египетской[5], Иерусалимской, частью  крымской общины, попавших в Израиль, и группой русских караимской веры. Ныне рекламируемое право на репатриацию караимов провоцирует переезд в «Землю обетованную». В формируемой в Израиле караимской общине,  используя негласное административное,  материальное, культурное давление и воздействие окружения, стираются этнические признаки  и  постепенно трансформируется караимское вероучение. Воздействие раввинизма многоуровневое, многогранное и всеобъемлющее. Оно как воздействие кислоты, постоянно и  по всей поверхности проникает во все уголки и разъедает непрерывно и незаметно до полного разрушения. Недаром в течении многих веков в общинах Египта и Иерусалима предпочитали газзанов из Крыма, воспитанных вне пагубного влияния раввинизма. Они могли не только осознанно, но и подсознательно противодействовать  раввинизму и дольше защищать караимскую религию и культуру. К сожалению, после уничтожения советской властью религиозной школы в Крыму и резким ослаблением в Литве, мы не можем оказать действенную помощь караимской общине Израиля.


Компания «верблюд» – тщательно спланированная и поддерживаемая часть религиозной войны раввинизма против самостоятельной караимской религии. А на войне, как на войне – есть и дезинформация, и диверсии, и провокации, и подкуп,  и отступничество. Только караимы обязаны придерживаться  законов совести и чести, т.к. они в первую очередь – слуги Божьи, а служить истинному Господу можно только в истине! Он наша опора, надежда и защита! И караимы так рьяно придерживались этого на протяжении многих столетий, что даже приучили противников своих требовать от нас исполнения принципа: «возлюби врага своего, т.к. дан он Господом для твоего совершенствования и твоих свершений». И сразу поднимается волна «возмущения», когда караимы отвечают, а не покорно «подставляют вторую щеку». А чтобы выстоять, оставаясь самими собой, храня свои религию и культуру, историю и свой дух, каждому крымскому караиму необходимы твердые и осознанные знания. Каждый неотступно должен следовать заветам предков. Но самое главное – возрождение и расширение сознательного познания Закона Господнего и истинного служения Господу. Только защита, руководство и милость Господа могут сохранить караимов, так как именно это каждодневное служение в обычном быту и духовном мире – основная цель существования караимов. Отход от этого служения – погружение в быт и использование ума, сил, способностей, положения, данных Богом для познания Закона Божия и истинного служения Ему, – только для зарабатывания денег, карьеры, вознесения своей гордыни, влечет наказание: «ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого  рода» (Исх. 20,5).

 

Литература:

1. Baschmakoff A. Cinquante siecles d’evolution ethnique autour de la Mer Noire. – Paris: Librarie journaliste Paul Geuther, 1937. – 177 p.

2. Gini C.-I. Caraimi di Polonia e Lituania// Genus. –Roma,1936 – N2 – P.1-56.

3. Reicher M. Sur les groupes sanguins des Caraimes de Troki et de Wilno// Anthropologie. – Prague, 1932. –N9. – P.259-267.

4. Steiniger F. Bieder von Karaimen und Tataren in Ostlande// Natur und Volk, 1944, 10, s. 39-40.

5. Szyszman S. Le karaimisme. Ses doctrines et son histore, Lausanne 1980, s. 247.

6. Ustawa o stosunku Panstwa do Karaimskiego Zwiazku Religijnego w Rzeczypospolitej Polskiej// Dzennik Ustaw Rzeczypospolitej Polskiej – 1936. – N30 – s.548-552.

7. Zajaczkowski A., Karaimi na Wolyniu, “Rocznik Wolynski”, 1933, s. 149-191.

8. Алексеев В.П. В поисках предков. Антропология и история.  М.: Советская Россия, 1972. 304 с.

9. Сборник старинных грамот и узаконений касательно прав и состояния русско-подданных караимов, с предисловием В.Смирнова, СПб, 1890.

10. Фиркович А.С. Авне-зиккарон. Вильно, 1872. Перевод древнееврейского Г.Гумуша (рукопись).

 

Бабаджан А.А.

(Святыни и проблемы сохранения этнокультуры крымских караимов. Материалы научно-практической конференции. – Симферополь: Доля, 2008.)

 


  • Самостоятельность караимской религии
  • О происхождении караимов из Крыма
  • Происхождение Крымских Караимов
  • Крымские караимы (составитель – К. А. Ефетов)
  • Караимское вероисповедание – караизм
  • Академик А. Новосельцев о караимах...
  • Журнал «Известия Караимского Духовного Правления»
  • Академик В. П. Алексеев о происхождении крымских караимов
  • Решение Национального съезда крымских караимов-тюрков 2016 г.
  • Непутёвые заметки г. Плюснина. К вопросу о порядочности

  •  

     

    Добавление комментария
     

     

    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



     
     

     

     

    Translate site to:
       
     

     

     
    Что бы Вы хотели здесь увидеть?

    Больше фото Караимов!
    Больше исторических фактов
    Больше про религию
    Больше про язык караимов


     
     

     

     
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31

     
     

     

     

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru