Логин
Пароль
 







 

 

 
 

 

 

 
 

 

Родовые фамилии крымских караимов Украины

 

 

 

 

 

 

Родовые фамилии крымских караимов Украины

данные на 2007 год

 

 

Авах, Ага, Аганин, Аги, Айваз, Аксуяк, Альянаки, Аппак, Арабаджи, Аттар.


Бабаджан, Баккал, Балакай, Балык, Бараш, Бебеш, Безикович, Бобович, Боденэ, Болек, Борю, Ботук, Бубон, Бурназ, Бурче.


Габбай, Гаммал, Гиббор, Голуб(ь), Гречный, Григулевич.


Джек-Наваров, Джигит, Джумук, Дормидор, Дубинский.


Едыайлык, Ельяшевич, Ефет, Ефетов.


Зенгин.


Илик, Иртлач, Исаков, Ичаджик.


Казас, Калиф, Кальф, Кальфа, Кальф-Калиф, Кайки, Калмук, Камбур, Камач, Капон, Кара, Карга, Катык, Качур, Кефели, Кисир(Ксир), Кискачи, Коген, Коген-Оглы, Коген-Пембек, Колпакчи, Крым, Крыми, Кумыш, Культэ, Кушлю, Кушуль.


Леви.


Мангуби, Ми(е)рсуди, Майтоп, Манана, Микей, Мичри.


Не(а)йман.


Ойнак, Оксюз, Орак, Ормели.


Пампу, Пампул, Пандул, Патык-Кара, Паша, Пембек, Пенирджи, Прик, Пьясор.


Раецкий, Рофе.


Савускан, Сакизчи, Саппак, Сарач, Сараф, Сарибан, Селюк, Сикказан, Синани, Стамболи, Султанский.


Таймаз, Танагоз, Танатар, Телал, Терьяки, Тонгур, Топал, Троицкий, Трокай, Туршу, Тинкояк, Тэпси.


Феруз, Фиркович, Фуки.


Уванай.


Хаджи, Харсун, Харченко, Ходжаш.


Чавке, Чадык, Чауш, Чельтек, Чореф, Чуюн, Чинак.


Шайтан, Шамаш, Ша(е)ргене, Шапшал, Шишман, Шпаковский.


Эль, Эмельдеш, Эмин, Эрак, Эринчек.


Юрга, Юсуфович, Юткевич, Юхневич.


Языджи, Ялпачик, Яшиш.


Учтены данные по общинам Бахчисарая, Днепропетровска, Евпатории, Мелитополя, Николаева, Одессы, Севастополя, Симферополя, Феодосии, Харькова и Ялты, частично – Ивано-Франковска и Киева.


Итого здесь живут представители 151 рода. Наибольшее количество родовых фамилий сохранились в Симферополе – 57, Евпатории – 52, Севастополе и Феодосии – по 30.

 

Д.Полканов

(Бизым йол. «Къырым» ве «Къырымкъарайлар». Наш путь. «Крым» и «Крымские караимы». – Симферополь: Доля, 2008)


  • Потери караев в годы II мировой войны
  • Джамаат Бахчисарая
  • Садоводы Кырк Йера
  • Джамаат Мелитополя
  • Гимназисты Симферополя (1867 – 1920)
  • Леви
  • Подвиг (реальное прошлое)
  • Фамилии караев, связанные с пищей и ее приготовлением
  • Т.В. Радионова. Западный Крым
  • Древнетюркские корни в фамилиях караев

  •  

     

    1 написал: Елена Д (4 июня 2011 00:04)
     
    Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,относится ли фамилия Скиндаров к караимским родовым фамилиям?С уважением.Елена.
     

     

    2 написал: fduhr876JR^TUJFDTJ (5 июня 2011 15:26)
     
    Нет, такой фамилии нигде не встречалось
     

     

    3 написал: Светлана (16 июля 2011 20:33)
     
    Подскажите пожалуйста, мы родом из Симферополя, фамилия нашей бабушки Коген-Стамболи, ее родители владели табачной фабрикой в Феодосии. Во время революции все ее братья и сестры уехали за границу а ее и еще 2 сестер, они были очень маленькие, отдали жить по родственникам в Симферополе. Бабушка умерла когда мы были еще маленькие, мама ничего не знает о судьбе бабушкиной семьи, может у Вас есть информация о семье Коген-Стамболи, сколько их было, братьев и сестер, где они сейчас и как их звали? Не зная имен очень тяжело искать через интернет. Очень хочется узнать историю и судьбу наших предков. Буду Вам очень признательна и за раннее благодарю.
     

     

    4 написал: Леонид (18 сентября 2011 11:20)
     
    Возможно, Вы являетесь родственниками феодосийской семьи Стамболи, но маловероятно, что у Вас точная информация. Династия Стамболи это Исаак, Моисей и Иосиф Стамболи. Руководителем фабрики был Иосиф Вениаминович и полностью ведал делами фабрики по доверенности от Исаака и Моисея. Все они вынуждены были уехать со своими семьями за границу. Однако у Иосифа Стамболи в Феодосии остался незаконорожденный сын, его потомки живут в доме который построил Иосиф Стамболи! Пишити, постараемся Вам помочь в поисках родственников!
     

     

    5 написал: Наталья (25 сентября 2011 12:02)
     
    Здравствуйте, помогите разобраться в следующей ситуации. Мой дед по матери носил фамилию Абраимов, выходец из с.Акимовка Мелитопольского района (прикрымская территория). Когда с семьей после войны переехал в Донбасс, его соседи называли караимом, хотя сам дед никогда о принадлежности к этому этносу не упоминал (возможно, боялся; тогда многие предпочитали считаться русскими). Внешне имел явные иудейские черты, которые унаследовали и его дети. Знаем только имена его родителей - ветхозаветных среди них нет; все вполне славянские, и сама семья - христианская. Но сама фамилия с ветхозаветным корнем "абрам" и суффиксом"аим" - не свидетельство ли того, что давний предок, возможно, был караимом? Спасибо.
     

     

    6 написал: kulte (27 сентября 2011 23:37)
     
    Наталья, Вам нужно покопаться в своей родословной, чтобы выяснить, кем именно был Ваш дед. Фамилию "Абраимов" можно встретить у множества народов (большинство из них тюрки), например крымские. казанские барабинские татары. Фонетические варианты мени Абрам: Авраам - Абрахам - Абрахим - Ибрахим - Ибрагим.... Все зависит от источника - Ветхий Завет или Коран....сами понимаете, лишь по написанию фамилии трудно отнести человека к той или иной этнической группе. постарайтесь узнать о своем дедушке больше биографической информации. Удачи!
     

     

    7 написал: Роман (28 июня 2012 16:28)
     
    Здравствуйте.
    Моя фамилия Бубон. Эта фамилия моего прадедушки по материнской линии. Он был родом откуда-то из под Львова. Я правильно понимаю что фамилия Бубон караимская? Если это так, то было бы интересно узнать откуда она произошла и кем были мои предки.
     

     

    8 написал: Сергей (3 июля 2012 19:50)
     
    Да, Роман, фамилия Бубон действительно караимская. Её носители являются потомками луцких караимов. Если бы можно было узнать имя-отчество Вашего прадеда, то тогда можно точно сказать караимом он был или нет.
     

     

    9 написал: Роман (4 июля 2012 23:06)
     
    Сергей, cпасибо )))) Звали его Евстафий Степанович, то есть имя и отчество самые что ни на есть украинские. И с семье про это никто не говорил. Так что я не знаю к кому он себя причислял. Про фамилию свою узнал случайно ибо люблю заниматься "копанием" в своем генетическом древе.
     

     

    10 написал: Олег (29 мая 2013 10:30)
     
    Здравствуйте!
    Мой предок носил фамилию КОЙЛЮ.
    Является ли эта фамилия караимской?
    Сам он был родом из Севастополя.
    Спасибо.
     

     

    11 написал: fduhr876JR^TUJFDTJ (21 июня 2013 17:52)
     
    Фамилия Койлю - караимская, обозначает в зависимости от первоначального написания или селянина (крестьянина), или овцевода
     

     

    12 написал: Алексей (23 июня 2013 22:30)
     
    Фамилия Качура-караимская?
     

     

    13 написал: Ирина (8 июля 2013 09:57)
     
    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, может ли быть фамилия Дирацуянц караимской? Это фамилия моего прадеда, он жил в Евпатории до революции. Мы хотим больше узнать про свой род. Спасибо
     

     

    14 написал: Ирина (16 июля 2013 12:59)
     
    Здравствуйте, прадед моего мужа носил фамилию Шайтан, прабабушка - Пампу. Можно ли узнать значение и происхождение фамилий (особенно Пампу, о дедушкиной легче догадаться). Спасибо
     

     

    15 написал: Владимир (16 июля 2013 18:49)
     
    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста у меня в роду две фамилии оснавных это-Берелет и Древетняк.Относиться ли какая либо из них к Караимам,Просто слышал ,что пра прадед был Караимом и жил на Кизил Кобе(Красные пещеры)хотя точно не знаю менялась ли моя фамилия,Заранее спасибо!
     

     

    16 написал: ирина (30 июля 2013 11:34)
     
    Подскажите пожалуйста! Фамилии: Гудзь, Пшеничный, Шишкин. Козуб относятся к караимам? Большое спасибо, заранее.
     

     

    17 написал: Anastasia (6 декабря 2013 18:19)
     
    Добрый День дайте пожалуйста информацию о фамилии ГРИГУЛЕВИЧ.
    Фамилия в моей стране редкая, все представители родственники. Хотелось бы узнать больше о происхождении и корнях. Беларусь.
     

     

    18 написал: Ирина (3 марта 2014 16:30)
     
    Здравствуйте! Помогите пожалуйста узнать историю своего прадеда! Мой прадед-Мангуби Абрам Моисеевич, был управляющим на фабрике "Катык", имел дом в Москве( Зонточный переулок), и загородной дом в Белеутове. Был расстрелян, предположительно в Симферополе, последнее письмо пришло из этого города, датированное апрелем 21 года. В семье сохранились фотографии без подписей, с оттисками названии городов Мелитополя и Симферополя. Очень хотелось бы узнать откуда был прадед!!!!
     

     

    19 написал: Петр (20 ноября 2014 19:20)
     
    У меня была фамилия Шайтан (лет 5 назад поменял, как и двоюродные братья). Прадед Ипполит Ипполитович жил в селе Черный Кут, Херсонской губернии (сейчас - Червоный Кут, Одесской области). Никто из родных не знал ее происхождения. Года два назад узнал вообще что существуют караимы, хотя давно интересовался происхождением фамилии. Любопытно конечно было бы узнать, имели ли отношение мои предки к караимам, или она какого-то другого происхождения.
     

     

    20 написал: Инна (23 марта 2015 16:45)
     
    Здравствуйте! я пытаюсь узнать что-либо о происхождении фамилии "Шкиптан". какое происхождение имеет эта фамилия и не является ли она караимской?
     

     

    21 написал: Владимир Стамболи (26 апреля 2016 07:01)
     
    Здравствуйте!
    Будем очень благодарны ( морально и материально) за любую информацию о династии Стамболи ( кроме той информации, которая есть в интернете)!
    Материал собираем для издания книги о династии Стамболи!
    Будем всем благодарны за предоставление информации и документав о династии Стамболи!
    Готовы покупать оригиналы (и копии) документов , предметов , рекламной продукции о табаке и табачных изделий фабрик Стамболи для создания музея о династии Стамболи!
    звоните +79788296899
    Крым . Симферополь.2016.
    Владимир (Стамболи)
    Спасибо -удачи!
     

     

    22 написал: Игорь (24 мая 2016 22:50)
     
    Ирина. у которой у мужа был дед Шайтан а бабушка Пампу. если они жили в Симферополе на Фонтанной и звали ее Люся. позвоните 89788919380 Игорь
     

     

    23 написал: Татьяна (8 декабря 2016 09:13)
     
    Моя фамилия клюнк, недавно узнала что это она имеет караимские корни так ли это
     

     

    24 написал: Йосип (22 апреля 2017 00:53)
     
    Здравствуйте, подскажите фамилия Шмувель относиться к караимам?

    Буду очень благодарен за ответ ещё и по фамилии Тамраз..
     

     

    25 написал: kulte (23 апреля 2017 23:45)
     
    скорее всего, нет. Среди караимских фамилий нет Шмувель или Тамраз.
     

     

    26 написал: joel (12 мая 2017 12:58)
     
    Hi, great site. Do you know the connection between Tovia Levi-Babovic and Sima Babovic?

    Tovia's original surname was levi and not babovich, correct? why did he add babovich to his name?

    I have seen that he was a nephew but how?

    Thanks so much
     

     

    27 написал: Александр (2 октября 2017 07:04)
     
    Добрый день! Моего деда звали Ибрагим Самуил (что из этого имя, а что фамилия я не знаю). На Украине уже при получении паспорта дали фамилию Самуилов.Знаю что вроде бы родом из Крыма, кто-то говорил что он крымский татарин, но чистокровные крымские татары говорят что имя и фамилия деда больше похожа на караима!? К сожалению деда я не застал живым, а с отцом поговорить об этом в осознанном возрасте тоже не успел... помогите восстановить моё древо, родственников по отцу у меня нет, узнать что-то подробнее нет возможности. Мне уже самому 40, и мне очень стыдно что я не знаю кто я есть до сих пор... Буду очень признателен.
     

     

    28 написал: Ольга (17 мая 2018 09:04)
     
    Здравствуйте!Очень хочу найти данные о месте проживания( конкретно- адрес) моей прабабушки Болек Софьи Савельевны, родилась 20 марта 1907 года,о чем была произведена соответствующая запись в метрическую книгу Феодосийской Синагоги 18 апреля 1907 года,г.Феодосия. Родители : Болек Садук Абрамович и Болек Ева Яковлевна. Буду очень признательна за сведения о прабабушке. Если найдутся данные, очень Вас прошу выслать на электронную почту.
    Заранее благодарю,с уважением,Ольга Николаевна
     

     

    29 написал: Людмила Курас (26 июля 2018 14:04)
     
    Здравсивуйте, подскажите инфо фамилия Циркуль имеет отношения к караимам Феодосии,моя прабабушка жила в Феодосии звали Варя, есть одно фото очевидна принадлежность к симитской группе, потом как - то непонятно бежали в глубинку на Украину ориентировочно в революцию, очень важно
     

     

    30 написал: ГРИГОРИЙ (3 декабря 2018 15:03)
     
    Добрый день ! Фамилия деда мей жены КАГАН- ШАБШАЙ Является ли эта фамилия караимской ? Буду очень благодарен за ответ. Всего вам доброго
     

     

    qwe
    Добавление комментария
     

     

    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



     
     

     

     

    Translate site to:
       
     

     

     
    Что бы Вы хотели здесь увидеть?

    Больше фото Караимов!
    Больше исторических фактов
    Больше про религию
    Больше про язык караимов


     
     

     

     
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     

     
     

     

     

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru