Великая Отечественная Война закончилась 79 лет назад, но до настоящего момента, проводятся исследования, кропотливая поисковая работа, уточнения событий тех страшных лет кровопролитий наших соотечественников. Сегодня, работа исследователей осложнена, так как многие очевидцы событий ВОВ ушли из жизни. Чтобы пролить свет на некоторые вопросы событий более чем 70-ти летней давности, мы обращаемся к архивным документам, книгам памяти, и другой литературе о ВОВ, а также воспоминаниям членов семей погибших в годы войны, передающиеся из поколения в поколение.
В годы войны, людей сближало горе потерь родных и близких на фронтах ВОВ, что в дальнейшем предопределило сплоченное сопротивление мирного населения против агрессоров и оккупантов, оказание помощи партизанам и подпольщикам с риском для собственной жизни. Не зря, борьба партизан и подпольщиков стали символом НАРОДНОЙ, ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
Статья посвящена крымскому караиму А. Болеку, руководителю подпольной группы в г. Бахчисарае во время ВОВ.
Видный общественный деятель Таврической губернии начала ХХ века Семён Эзрович Дуван, бывший городской голова Евпатории и председатель Евпаторийской земской управы, скончался 5.II.1957 во Франции, в курортном городке Больё-сюр-Мер, название которого переводится с французского как «красивое место у моря».
В своём завещании, составленном в июне 1950 года в Монте-Карло, он говорил о своём родном городе несколько раз и на каждой странице. Дуван просил наследников перевезти его останки в другое место у моря, родное сердцу, самое красивое и любимое для него, — в Евпаторию.
Выражая последнюю волю, С.Э. Дуван упоминал настоятеля собора святителя Николая Чудотворца (Ницца): «Прошу устроить похороны самые скромные, пригласить на отпевание священника — отца Владимира Любимова, без хора, без дьякона из Ниццы. Попрошу похоронить в двойном гробу (цинковом и дубовом) с тем, чтобы при первой возможности перевезти в Евпаторию и, устроив склеп, похоронить рядом с отцом».
Прошло время. К сожалению, воля покойного уже не может быть выполнена напрямую — в Евпатории теперь нет караимского кладбища, а останки Семёна Эзровича перенесены в общее захоронение у колумбария на кладбище Больё-сюр-Мер. Теперь там, на серой гранитной стеле, обращённой к морю, лишь надпись на французском и русском языках...
Поздравляем с юбилеем нашего уважаемого, дорогого, активного, ответственного, внимательного, любимого почётного председателя Общественной организации "Региональная национально-культурная автономия крымских караимов Республики Крым"– Владимира Юрьевича Ормели!
Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и счастья! Пусть любимые и близкие окружают Вас своей заботой и вниманием!
Спасибо Вам за Вашу многолетнюю работу в караимской организации! Мы очень рады, что Вы всегда с нами!
С прискорбием сообщаю, после продолжительной онкологической болезни на 81 году жизни сегодня утром 12 марта 2021г. от нас ушел замечательный человек, наш друг Петров-Дубинский Олег Васильевич.
Скорбим в связи с его кончиной и выражаем глубокое соболезнование родным и близким.
Кремация и прощание с покойным состоится 15 марта (понедельник) на Хованском кладбище в 15-00.
Михаил Казас неоднократно обращается к одному и тому же сюжету о весельчаке Молле Насреддине. Художник иллюстрирует анекдот «Это неспроста». Однажды Молла решает подшутить над народом, столпившимся у чайханы. Он рассказывает, что только пришёл с поминального обеда, где раздают плов. Толпа направляется в указанное им место, а Насреддин тем временем думает: «Вдруг это и в самом деле так? Раз народ бежит, значит, неспроста». И бросается следом....
Статья Александры Кугушевой, кандидата культурологии, о работе караимского художника.
26.10.2020, в эфире программы «Вести. Крым» был репортаж о сборе хурмы в Никитском ботаническом саду. В репортаже принимал участие и представитель крымских караимов – Александр Наумович Казас как автор сорта хурмы «Никитская бордовая»
О сохранении историко-культурного наследия в Евпатории
....Сохранить исторический облик, города возможно лишь созданием в Евпатории историко-культурного заповедника. Вопрос о нем периодически поднимается на протяжении десятилетий, но до реализации дело не доходило, оставаясь на стадии предварительных обсуждений и далеко не конкретных предложений общего характера. Его создание предполагает масштабную предварительную подготовку, включающую: утверждение решения на сессии горсовета; формирование организационной группы (количественный и персональный состав которой также принимается горсоветом); включение в бюджет города средств по обеспечению работы орггруппы, включающей, в обязательном порядке, археологов, историков, экономистов и юристов; разработку орггруппой структуры заповедника и подготовку расчетов по затратам на его создание и функционирование. Предстоящая, многоплановая и сложная работа, (включающая изучение опыта работы подобных структур в России) потребует длительного времени. Ее завершение – принятие решения на федеральном уровне. Одним из важнейших условий успешной работы заповедника является федеральное подчинение и финансирование. Местный или региональный уровень не позволит решить всех накопившихся за долгие годы вопросов и проблем в области сохранения объектов культурного наследия Евпатории...
В год 150-летия со дня рождения известного крымского караима – С.Э.Дувана, правильно вспомнить и о его единомышленнике и сподвижнике, прекрасном архитекторе Адаме Генрихе. Тандем активного городского головы и талантливого зодчего подарил Евпатории большое количество красивейших зданий и продуманное архитектурное развитие города. Вашему вниманию предлагаем статью Виктории Николаевны Струниной "АДАМ ГЕНРИХ: ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕДКО ВСТРЕЧАЕТСЯ В ЭТОМ МИРЕ".
Статья приурочена к 150-летию городского архитектора Евпатории Адама Генриха; приведены ранее не публиковавшемся свидетельства современников о работе зодчего в России, а также с 1919 г. в Польше. Более 20-ти расположенных в Евпатории памятников архитекторы – объектов культурного наследия регионального значения, один – федерального, проектировал А. Л. Генрих. В Польше таковых обнаружено на сегодня три.
Каждый из нас хочет обозначить место своего пребывания на земле. Правда, способы у всех разные. Одни пишут «музыку, застывшую в камне», высаживают деревья, благоустраивают улицы, чтобы по проторённым путям, тенистыми аллеями с удовольствием ступали потомки, а другие попадают в истории иначе — ошеломляют публику изменениями собственного фасада или высекают зубилом на стенах домов свои имена. Как в песне: «Каждый выбирает по себе...»
Что же определяет этот выбор? Наследственность или среда? Семья и школа? Приятели и соседи? Место жительства? Бытовой комфорт или, напротив, отсутствие в квартире всяческих удобств?