Логин
Пароль

Визит караимов в Луцк

В начале сентября ансамбль "Birlik" из города Тракай (Литва) пригласили принять участие в праздновании Дня города Луцка (Украина) и фестивале "Ночь в Луцком замке", посвящённом юбилею съезда европейских монархов в 1429 году в замке Любарта. Так как Луцк и Тракай города побратимы, ансамбль "Birlik" вошёл в состав официальной тракайской делегации.

Рассказ Гарри Бабаджана – одного из участников танцевального коллектива "Birlik" о поездке в г. Луцк.

После усиленных репетиций и недолгих сборов ранним утром, еще до восхода солнца, мы все вместе сели в автобус, предоставленный тракайским самоуправлением, и отправились в далёкий путь. За окном проносились живописные пейзажи зелёной Литвы и ухоженные польские деревушки, но большая часть автобуса погрузилась в объятия Морфея.  Благополучно миновав польско-украинскую границу, мы выехали на финишную прямую. Дорога разительно изменилась, раньше гладкая и ровная, превратилась в сплошные колдобины. К счастью, оставалось лишь пару часов пути. К вечеру автобус прибыл в Луцк.

Приняли нас тепло. Поселили в гостинице "Срiбни лелеки".  Даже ужин, на который мы опоздали, упаковали для нас. Девушки волонтёры, встречавшие гостей из Литвы, очень удивлялись нашему знанию русского языка, что облегчило общение. Кроме того, нас ждал еще один сюрприз. В гостиницу к нам приехал Иосиф Эшвович с женой, единственный из ныне живущих в Луцке караимов. Они угостили свежеиспеченными булочками с вишней. Радостна была встреча родных по крови и духу людей. После ужина, не тратя времени, мы отправились посмотреть вечерний город, и около полуночи вернулись в гостиницу.

С утра, после завтрака, мы поехали на автобусе прямо на городскую площадь, где полным ходом шла подготовка к празднованию Дня города. Нам провели интереснейшую обзорную экскурсию по историческому центру Луцка. Понравились ухоженность и красота бульваров, украшенных к празднику стендами со страничками истории города, где были и наши соплеменники. Например, Авраам Фиркович – газзан, знаменитый собиратель древних рукописей, археолог и путешественник, тоже уроженец Луцка. Мы прогулялись по старому городу, побывали в немецкой слободке с впечатляющей кирхой в готическом стиле, увидели старинные храмы города и прошли по Караимской улице, где встретили женщину, которая помнила караимов и особенно семью Эшвовичей, с которой была дружна её семья. Посетили величественный Луцкий замок. А еще посмотрели чудесный дом, украшенный статуями всех эпох и стилей, известного скульптора Н. Голованя, который лично пригласил нас посмотреть мастерскую и рассказал о своём творчестве.

Визит караимов в Луцк

Воодушевлённые экскурсией мы вернулись на площадь к началу концерта и выступили перед жителями и гостями города, сопроводив свое выступление фильмом о Тракайском районе. Нас порадовала вступительная речь мэра Луцка, в которой особое внимание было уделено караимам. После концерта нас угостили вкусным обедом и пригласили в замок провести репетицию, которая прошла весело и плодотворно, благодаря хореографу нашего ансамбля Катерине Воропай, отзывчивости звукооператоров и зажигательному флешмобу от Симоны Фиркович. Потом у нас было немного свободного времени на прогулку по городу и ужин.

Вечером мы собрались у замка, где уже во всю начался фестиваль "Ночь в Луцком замке". Войдя в большие крепостные ворота, мы попали в другой мир, вокруг ходили витязи, облаченные в доспехи, прекрасные дамы в средневековых платьях, дикие варвары в одеждах из шкур, шуты и колдуны давно минувшей эпохи. Сияли костры и факелы, готовились старинные блюда на открытом огне, можно было опробовать лук, меч и другие средневековые забавы.  И даже получить мастер-класс от придворного художника. Укрывшись в своём шатре, мы облачились в костюмы, став экзотической частью этой воссозданной сказки, представив гостей Великого князя Литовского Витаутаса в общей театрализованной постановке.  Наше выступление принесло аромат далёкого востока, свежей краской оттенив европейские ритмы.

После для всех желающих мы провели мастер-класс по караимским танцам. Насладившись средневековой музыкой и огненным шоу, отправились отдыхать.

Утром, собравшись и тепло попрощавшись с волонтёрами, отправились в Тракай.  Мы благодарны Свете, сопровождавшей нас повсюду в Луцке, ее отзывчивость, коммуникабельность и хорошее настроение придали особую атмосферу нашему знакомству с городом.

В приподнятом настроении духа мы доехали до границы с Польшей и тут нас ждал неприятный сюрприз. Перед нами стояли три автобуса с сезонными работниками из Украины, и первый в очереди стоял более четырёх часов.
Мы удивились такому гостеприимству польских пограничников и исполнили флешмоб прямо на трассе. После этого скорость проверки автобусов значительно выросла. И где-то через час пришла наша очередь. Проверку документов и багажа прошли без проблем, а вот автобус отправили куда-то на дополнительную проверку. Тем самым закрыв нас в здании на пару часов. Но все закончилось благополучно и к вечеру мы были уже в Тракае.

Таким было путешествие караимского ансамбля "Birlik" в чудесный город Луцк.

Гарри Бабаджан

­­

• Дорога ведущая к единству
  • Воспоминания о С. Шапшале
  • Крымские караимы в Литве
  • Мастер-класс для детей по приготовлению хамур долма
  • ДНИ ШАПШАЛА В ИНТЕРКУЛЬТУРНОМ МЕЛИТОПОЛЕ
  • Дни Шапшала. Кале. 2014
  • Какой была наша мама и бабушка
  • Юбилей Дувана в Евпатории
  • Воспоминания о своей караимской тете, Бибюш Юфудовне Капон. (Анна Рофе - С ...
  • Крымские караимы в Николеве. История и современность

Добавление комментария

Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код

Translate site to:

Что бы Вы хотели здесь увидеть?